Вы когда-нибудь ночью ставили лагерь в лесу или ремонтировали автомобиль в темное время суток? Не очень приятное занятие, правда ведь? Те искатели приключений, кто хоть раз испытали такое, могут себе представить насколько это неудобно. Вот так и ваш внедорожник или квадроцикл становится беспомощным, если на нем не установлены фары рабочего света. Давайте разберемся зачем они нужны и почему о них так много говорят.
Даже если у вас есть налобный фонарь и штатный свет автомобиля, то это не сильно помогает ночью. Рано или поздно начинаешь мечтать о дневном свете равномерно заливающем все рабочее пространство. Объяснение очень простое - лучи у большинства осветительных приборов направленные и образуют небольшое яркое пятно, за которым ничего не видно. И даже несколько обычных фар не спасают в такой ситуации. Вот в такие минуты и приходят на выручку фары так называемого рабочего света.
Зачем нужны фары рабочего света и как и куда их установить?
Конечно, как и следует из названия, фары рабочего света созданы для работ в темное время суток. Обычно они штатно устанавливаются на трактор, погрузчик и прочую специальную технику. Предназначены они для работы, а следовательно обязаны светить ярко и широко. И лучшим показателем является, когда световое пятно равномерно распределено по всей рабочей поверхности.
Конечно, не остались в стороне джиперы и квадроциклисты, которые взяли такой полезный опыт на вооружение и всячески пытаются применять фары рабочего света для своих внедорожных поездок. Например, на автомобиле можно установить такие четыре фары на крышу. Две центральные будут смотреть чуть-чуть под углом вперед, а боковые развернуть по сторонам: вправо и влево под углом примерно под 45 градусов. В нашем магазине качественного дополнительного света
На этой лиричной ноте перейдем к реальности. На практике добиться приемлемых результатов оказывается не так просто и зачастую покупатель не получает того, что действительно хотел и на что надеялся. Разные производители – разное качество, вот поэтому мы рекомендуем производителя Schiberg (Шиберг) как профессиональную компанию, которая уже много лет работает в области профессионального света для техники.
Все гениальное просто, но эта пословица не относится к свету. Самое сложное даже не распределить луч так, чтобы он освещал большие пространства, а добиться равномерного освещения. Наши глаза устроены так, что мы видим и ближние, и дальние предметы одинаково хорошо, а для этого передняя часть светового пятна должна оставаться тусклее, а задняя как можно ярче.
Лучший "рабочий пучок" дают светодиодные фары с ребристым рассеивателем и широким углом светового потока. Вы можете найти у нас защищенные фары рабочего света ближнего и дальнего света, что позволяет увеличить яркость и более точно распределить свет под конкретные задачи.
Фары заднего хода: какие ставить и сколько?
Отдельно хочу рассказать про фары для заднего хода. Как правило назад ставят фары наугад и не всегда руководствуются какими-либо правилами, а правила есть и их желательно соблюдать. Во-первых, фара должна быть установлена так, чтобы не зацепить ветки или посторонние предметы во время движения по кустам, если мы говорим о квадроцикле и внедорожнике, или зарослям в воде, если мы говорим о лодке или катере. Во-вторых, вместо двух фар с узким лучом, лучше установить одну с широким - это решит вопросы с местом установки и будет более экономно во всех смыслах этого слова. Выбирайте фары с углом от 100 градусов и вы не пожалеете. Конечно, окончательный выбор за вами, но позвольте привести в пример для грамотной установки фар заднего хода вот эти модели:
Зачем нужны фары рабочего света? Как и куда их установить?
Понятно, что каждая модель фары освещает пространство по-своему. Часто различия очень сильны. И вообще, мнение производителя о соответствии качеству рабочего света совпадает с ожиданиями покупателя. Больше всего на роль так необходимых для внедорожника дополнительных фар подходят, пожалуй, ксеноновые фары рабочего света и светодиодные фары рабочего света, галогенные фары уже уходят в прошлое и мы бы не советовали их использовать, т.к. плюсов здесь практически нет, кроме небольшой разницы в цене, которая с каждым годом становится все менее очевидной. Для полного освещения пространства перед внедорожником спереди достаточно двух таких фонарей, поставленных по углам багажника: ксенон или диоды - решать вам. Если вы сомневаетесь в выборе, то лучше позвоните нам и мы дадим полную консультацию, чтобы вы не выбрали, например, фонарь заднего хода как фару головного света, т.к. подбор световых источников под конкретные задачи - это большая наука, пожалуйста, доверьтесь профессионалам.
Давайте подведем итог по фарам рабочего света
Мы уже с вами поняли, что фары рабочего света в большинстве случаев используются для освещения рабочей области - это может быть строительные объекты и установка на погрузчики, тракторы, погрузчики и специальную строительную технику. Конечно, это может быть лес или берег реки и установка на джип охотника или рыбака, чтобы получить равномерное освещение. Многие используют фары рабочего света каждый день как противотуманные фары или фары для освещения пространства при езде задним ходом.
Как я говорил ранее, рабочий свет может быть: светодиодный, ксеноновый и галогенный. О плюсах и минусах светодиодного рабочего света мы говорим дважды не будем - это очевидно, т.к. светодиоды имеют небольшое энергопотребление, не так чувствительны к работе в условиях повышенной влажности по сравнению с галогеном и ксеноном, а также почти не боятся тряски которая свойственна в нестандартных условиях эксплуатации - джиперам, геокешерам, рыбакам, охотникам и любителям бездорожья.
Светодиодный рабочий свет подразделяется на фары дальнего света и фары ближнего света. Различия в этих фарах только в специальных линзах, которые и формируют свет диодов. Рекомендуем устанавливать фары рабочего света максимально высоко от земли, например, на крышу. Зачастую светодиодный рабочий свет устанавливают как дополнительные фары на багажник. Наши специалисты
◄ Как выбрать фары для внедорожника? | Фары для мотоцикла ► |
---|